Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

Categories:

Соло-велопоход по Ладожскому кольцу

Или как покорить полторы высоты Эвереста на велосипеде меньше, чем за неделю.



     Да-да, именно столько составил набор высоты за весь трек - 12,6 километров. А идею подобного путешествия я давно вынашивал, и вот в этом году, в связи с коронавирусными закрытиями, наконец решил провести отпуск именно так. Причем решил в последний момент, поэтому и компании не собралось.
     Стартовать решил из Приозерска, раньше не хотелось снова ехать по знакомым дорогам, а позже - не особо люблю Кузнечное, а Приозерск хоть городок, есть куда бросить взгляд в честь начала отпуска. Быстро проехал заново отстроенный участок шоссе, некогда бывший земляным, и началась она - Карелия!
2.


Первый день места в принципе были тоже знакомые - дорога через Куркиеки.
3.


Первая ночевка традиционно на острове Койонсаари. На свежих ногах пролетел из Приозерска, не останавливаясь, за часа четыре.
4.


Пока искал дрова, насобирал килограмм подосиновиков. Вышел отличный суп первого дня отпуска.
5.


     Остров был битком забит туристами, от автобусников, до приезжающих на лодках, байдарках. Некоторые ставят палатки, забивая стоянку, и куда-то уходят. Но к вечеру большинство схлынуло и наступила благостная тишина и спокойствие.
6.

7.


Итого за день 1 - 64 километра.
8.


Наутро, вдохновившись каменными пирамидками туристов, я тоже построил свою.
9.


     Дальше путь лежал на Лумиваару, как оказалось по мерзейшему грейдеру. Посередине высоченная гребенка, а по бокам рыхлая песчаная обочина, где сразу вязнешь. Ехал и проклинал карельских дорожников три десятка километров.
10.


Правда кирха действительно интересна!
11.

12.

13.

14.

15.

16.


Вырвался с грейдера уже в Лахденпохье. В связи с развитием туризма до Сортавалы, городок даже выглядит куда живее себя десятилетней давности.
17.

18.


Есть хороший подход к Ладоге, где и пообедал.
19.

20.


А дальше начался хороший асфальт и карельские горки!
21.


     Причем все время по этим горкам мне навстречу ехали шоссеры. Сперва я думал - покатушка. Потом - соревнование. Потом наконец спросил, оказалось бревет 1200. Наверное больше сотни участников!
22.


На ночь наметил себе выход к Ладоге прямо под Сортавалой. Даже проходящие пароходики к Валааму было видно.
23.

24.


Итого за день 2 - 80 километров.
25.


Место популярное, даже остатки декораций к съемкам кино стоят. Да и не без людей вокруг, хоть пляжик и небольшой.
26.


В Сортавале жизнь била ключом! Соревнования, туристы, ретро-паровоз, торговля, сувениры, кафе - город летом просто расцветает!
27.

28.


Наконец забрался на городище Паасо.
29.

30.

31.


     А дальше снова пошли спуски-подъемы. Причем навстречу мне шел сплошной поток автотранспорта - кемперы, с прицепами, с лодками, джипы, автобусы. Номера всех регионов. Не один я решил провести отпуск в Карелии. Встречались и велотуристы, кстати и весь дальнейший маршрут.
32.


Дорога пошла вдоль воды - самая северная часть трека, после уже поворот к югу.
33.


Русгидро построило новую ГЭСку в Ляскеля, не трогая историческое здание. Решение неоднозначное, но гудит-работает-приносит пользу.
34.

35.


Местная особенность.
36.


Поворот с петрозаводского направления на Питкяранту сразу навел на мысль, что туризм остается где-то позади.
37.


     Ночевка была запланирована в Ууксу, по карте там был подход к воде. В действительности это оказался кемпинг, но узнав, что за палатку просят всего 200 рублей, не раздумывал. Тем более после всех карельских горок. Кемпинг приятный, в соседях оказалась образцовая ярославльская семья - папа, мама, сын лет 15 и дочь лет 10, путешествующие на джипе с лодкой.
38.


     Сразу полез купаться в Уксунйоки. Глубина прямо у берега - метр, так как чуть выше по течению вообще порог. Вообще старался купаться каждый вечер, несмотря на температуру воды, что в Ладоге, что в реке или озере.
39.


Итого за день 3 - 93 километра.
40.


     Постепенно, разбитое шоссе стало носить следы все более актовного дорожного строительства, кое-где аж целыми перегонами. А где-то наоборот. Но через год-другой, думаю там будет идеальный асфальт.
41.


В Салми, пока смотрел заброшенную церковь на холме, услышал странные звуки из городка, как будто кто-то врубил хрипящего Летова из автомобиля.
42.


     Потом проезжаю мимо - а это выступает местная рок-группа, сама для себя перед пустыми скамейками. А хрип из-за всего двух, ни капли не настроенных колонок. Но играли с удовольствием!
43.


     Потом снова потянулись леса, где с обочин на тебя смотрят десятки всевозможных грибов. Взглядом насобирал килограммов десять! А когда подошел умыться в озерце, не выдержал и насобирал уже руками на ужин.
44.


Потом спуск с самой высокой отметки маршрута, пролет Погранкондушей и снова бескрайняя открытая Ладога. Шхеры закончились.
45.

46.


И потянулись устья рек, деревни совсем не финно-карельского вида.
47.


В этом месте нет проблем с выбором места ночевки - бескрайние идеальные пляжи у Видлицы до горизонта!
48.

49.


Итого за день 4 - 80 километров.
50.


Насколько разная может быть Ладога с разницей всего в ночь!
51.

52.


Ближе к Олонцу ремонт дорог стал прямо массированным.
53.


И начался край мостов. Подвесных, деревянных, старых, новых.
54.


Дорога идет вдоль реки, непривычно и симпатично.
55.

56.


     В Олонце разговорился с местным шоссером. Точнее москвичом, застрявшим на удаленке из-за вируса и решившим задержаться. И да, если в Сортавале с туристическим бумом мы не вызываем удивления, но здесь еще на человека в велоформе смотрят странно.
57.

58.


     После Олонца был первый выезд на трассу Кола с рывком до монастыря Александра Свирского. Рывком, чтоб побыстрее проехать несущиеся фуры и успеть за монастырской выпечкой. Успел схватить последние полковрижки, а пирожков уже не осталось. Правда я их и так ел всю дорогу - очень много ларьков от хлебозаводов в поселках, и везде дешевые и вкусные калитки, песочные колечки и кексы как раньше.
     Карелия правда уже закончилась, снова Ленобласть.
59.

60.


Ночевка в этот день была запланирована с шикарным видом - на монастырь с другой стороны озера.
61.

62.


До ближайшей деревни все же есть пара-тройка километров, но ближе к ночи откуда-то пришел ладошечный котенок и боязливо начал подъедать остатки от трапез туристов.
63.


Не упустил возможность окунуться и тут, считай в освященное озеро!
Итого за день 5 - 78 километров.
64.


     А вот дальше наступал переломный момент. Я мог сесть на ласточку в Лодейном поле, мог доехать через день до Волхова и там на электричку, а мог покататься еще. Колено вроде бы чувствовало себя сносно - во многом благодаря контактным педалям. Это просто отличная вещь, бенз них карельские горки бы не вывез и расстояния проходил бы куда меньшие. А тут поставил и распробовал таки. Поэтому подумал - и решил ехать, пока едется.
     Вот только путь дальше шел только по Мурманке, без вариантов. И это было ужасно. Летящие фуры, вылетающие прямо в тебя обгоняльщики, узкая, а кое-где вообще отсутствующая обочина. Плюс места уже были не такими примечательными. Вот например вид с берега Лодейного поля на Свирь. Никакой набережной или прогулочной зоны.
65.


Есть парк, но он старый и  на отшибе.
66.


     Поэтому я сосредоточился на физическом вваливании и останавливался только передохнуть или у огромных рек. А начались они действительно непривычных, кроме Невы, размеров. Например Паша.
67.


Дальше уже не было выходов к озерам, а реки плотно застроены. Поэтому просто выстал в сосновом лесу под Сясьстроем. Место оказалось очень приятным, с огромным количеством брусники, которую я и ел, и собирал впрок.
Итого за день 6 - 118 километров.
68.


     Пересекая Сясь, я увидел устье ладожских каналов, и как-то понялось, что места то уже совсем близкие! Можно было ехать не торопясь, но за эти дни неплохо раскатался, мурманку хотелось миновать все больше, поэтому закралась мысль - а не доехать ли мне до Петербурга сегодня и прямо до дома. И поехал.
69.

70.


Вдалеке еще открытая Ладога.
71.


     Потом я просто крутил педали, плевался во встречников, улетал на обочину от проносящихся фур и, стискивая зубы, сидел на сбитой в синяки за эти дни попе. Только пересекая Неву, понял, что все, я на нашем берегу и места дальше совсем знакомые, по которым ехать до дома два-три часа.
72.


     Передохнул перед финальным рывком, умылся невской водой, а уже через полчаса вышел на трек обычной субботней покатушки, по которому и въехал в город через Всеволожск и Ржевку.
73.


Итого за день 6 - 156 километров. Вернулся в 20 часов вечера  и даже не падающий с ног от усталости.
74.


     Подводя итоги, скажу - ладожское кольцо прекрасный маршрут. Особенно летом и в хорошую погоду. Каждый день есть что посмотреть, нет проблем с питанием, в целом можно ничего на себе не везти, покупать на месте. Достаточно адекватная публика по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад. Много где идет дорожный ремонт, через год-другой будет отличный асфальт с минимальным траффиком. Проходить можно как большими перегонами, так и короткими, в зависимости от физической формы. В принципе даже можно запланировать без ночевок в палатках - мест размещения уже немало.
     Полностью удовлетворен выбранным вариантом отпуска!

Трек поездки (немного кривоват из-за замены батареек и сбоев)
Tags: Карелия, Ленинградская область, Россия, велосипедист, поход, фото
Subscribe

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Buy for 30 tokens
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments