
Пыльный поезд СВ-класса 60х годов, потом маршрутка до Местиа. Там познакомились с еще парой ребят, постоянно попадавшимися нам на маршруте. И раз приехали утром, решили скооперироваться и сразу арендовать микроавтобус до горного села, не теряя времени. Так длинный путь стал еще на несколько часов длиннее, зато насыщенно-видовым.


Начались сванские башни.

Закончились дороги.

Я мог бы назвать этот пост как-нибудь вроде "типичное грузинское село", но так поступает исключительно противоположная сторона. Поэтому объясню, что то, что поначалу поражает, объясняется легко - это одно из самых высокогорных постоянных поселений в Европе, 6 месяцев лежит снег и по дороге проходит лишь полноприводная техника. И то через камнепады, оползни и опасные участки.


А так - по дорожкам бегут ручьи, на земле лежит навоз.



Постройки конечно очень колоритные, но людей все равно не хватает, многое заброшено и разрушается. Если бы не туризм, все выглядело б еще печальнее.








Все вокруг мохнатые и морозоустойчивые.






Высокогорный нужник. Не поленился дойти до него по колено в снегу, и видимо был первым за полгода сугробов :)

Пасмурная погода сменилась легкой метелью.

Но все равно, запоздалая весна чувствовалась хотя б по бурлению горных потоков.


Нам далеко до этих коров в преодолении гор!




Месторасположение деревни конечно предельно величественное.


А вот такие бабаи ходят везде и охраняют живность от горных зверей. Предельно дружелюбны к людям, хоть и непривычно.


Место определенно стоит затрат на посещение, а впереди еще было несколько часов вниз по размокшей и скользкой горной дороге...

Journal information