Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

Хождение на три моря. Израиль от Тель-Авива до Эйлата на двух колесах. День 3.

1 января - а впереди был Иерусалим!

Встретили Новый Год мы в этом месте. Травка зеленая, солнышко сквозь дымку....январь!

В долинах вокруг еще висел туман.

Мощный подъем - и мы въехали в Иерусалим. Первое на пути - золотые купола Gornogo монастыря. В магазине рядом мы наконец и неожиданно купили газ, одной проблемой стало меньше.

Потом еще более мощный подъем - и через мемориальный парк мы въезжаем в сам город. Народ растянулся, поэтому приняли решение разделиться, так как кому-то не хотелось ничего смотреть, просто крутить педали, а кто-то хотел сувениров и фотографий. Встречу  назначали уже на выезде из центра.

Ехали чисто по треку. Сперва он делал странную петлю, было непонятно - ехать, пропустить. Не поленились и не пожалели - оказались на обзорной площадке с видами на весь город.

Площадка в целом благоустроенная, она еще в Израиле.

А под ней, видимо, уже проходит часть Палестины.

Ммм, Ближний Восток!

И в этих чудесных краях нам предстояло не только ехать, но и ночевать.

С обзорки была веселая череда крутых спусков и не менее крутых подъемов уже по улицам города до самого центра, по которому велосипеды просто покатили руками.

Вошли за эти стены - и началось самое веселое. Трек был проложен как бы по всем достопримечательностям, но многие улицы были крытыми, узкими, заполненными людьми. Навигатор начал тупить и сбиваться, мы пытались понять куда поворачивать дальше, вместо наблюдения по сторонам. Это был полный бардак!

Кое-как, протолкавшись через часть Старого города, мы куда-то вышли. Тут везде были полицейские кордоны, нас с велосипедами не пустили.

Потом поняли, что это - стена Плача.

С другого входа тоже не пустили, сказали только для мусульман. В итоге мы таскали велосипеды туда-сюда по ступеням, пытаясь понять, что делать дальше - трек то шел через все эти входы с металлоискателями!

Пробовали повезти груженый туристический байк по рынку в выходной день? А восточному рынку? Вишенкой на торте был трактор, поместившийся точно от прилавка до прилавка. Велосипед с рюкзаком пришлось поднимать над прилавком  на руках. И обратно, так как за трактором снова стояла полиция и был запрет на дальнейший проход!

В итоге мы не увидели ничего. Ну немного ощутили атмосферу, но ни храма Гроба Господня, ни Виа Долороса - может мимо и проходили, но глаз не зацепился. Это был провал, однако уже смеркалось, и мы начали подозревать, что нас уже заждались. Поэтому кое-как вылезли на трек из города и отправились в точку встречи.

Трек вел ровно между зданий наверх, мимо Гефсиманского сада. Оказалось там настолько крутая гора, что велосипеды пришлось тащить по шагу, а одна из ехавших мимо машин не смогла въехать ходом, заглушилась и скатилась назад.

Уже затемно встретились с народом, причем в арабской части города. Попутно понаблюдали бешеный нерегулируемый перекресток, где все сложились в классическую пробку, гудели, орали, ехали и по встречке, и по тротуарам - кошмарно.
     Потом все вместе выехали из города, и тут начались приключения. Мы чуть впереди, девчонки сзади. Едем по почти автобану - а он далее расходится аж на три шоссе, разделенные отбойником. И наш трек не по крайнему, а по левому. Я перебежал, перекинул вел, снова перебежал, снова перекинул. Девчонки подъехали, перебежали одно, стояли-стояли, а потом организатор взяла и покатила дальше. Я кричу - мол не туда, смотри, оно же заворачивает. Ноль внимания и каменное лицо. Снова кричу - тогда я поехал по треку, так как перекидывать вел обратно из за странного сиюминутного порыва желания не было. Проехал пару км, стою, жду когда они поймут и развернутся. Никого нет. Понимаю, что ведь могут в угаре вкручивания ломануть и по грунтам, вылезти где-то и ниже по шоссе. В итоге кинул смс, что еду до места ночевки по треку, и отпустил тормоза. Изюминка в том, что все это шоссе - только спуск, с +600м Иерусалима до -400м Мертвого моря. В итоге  - еду я, один, ночь, шоссе освещено, но за обочинами - Палестина, какие-то трущобы, фавелы из железных листов, иногда мутные персонажи на остановках и единичные автомобили по асфальту. И тишина...Было вполне адреналиново!
     Но абсолютно без усилий и проблем доехал до съезда с асфальта за Иерихоном по треку и все же решил подождать группу, не искать место для лагеря одному в непонятных камышах на берегу. Это было правильно, народ подъехал через где-то полчаса, а у меня даже не было желания выяснять - что это было, если есть обговоренный маршрут.
     Побродили по местности и устроились на ночь, где - покажу в следующей части.
Третий день - 75 километров.
Tags: Иерусалим, Израиль, велосипедист, поход, фото

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…