Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

Category:

Большой велопоход вокруг Кипра. Март 2019.

     Буквально позавчера я сошел с поезда, что привез меня обратно в родной Петербург после шестнадцатидневного велопохода вокруг острова Кипр. Небольшой путевой отчет о моем первом международном велопутешествии здесь и покажу.



     Вылетали мы из Москвы в Ларнаку и обратно, поэтому до столицы еще предстояло добраться. Я выбрал Сапсан, чтоб не тратить лишнюю ночь в поезде. Получилось удачно, все успел вовремя.
Изначально нас собиралось ехать пятеро, но один участник сошел, в итоге поехало трое из Петербурга и один москвич.

    Трек должен был записаться навигатором, но почему-то, видимо при смене батареек, он все сбрасывал, однако не всегда. В итоге сохранил я два куска -  Часть 1 и Часть 2.

    День 1.
     Мы прилетели, на закате собрали велосипеды и уже в темноте отправились в ближайший супермаркет за ужином. Заночевали на берегу соленого озера под Ларнакой.
Общий пробег 15 километров.





    День 2.
     С чувством, с толком, с расстановкой вернулись в Ларнаку, уже в гипермаркет, где затарились газом в баллонах и долго-долго выбирали что брать с собой из еды уже на многодневное использование. С непривычки крайне долго тупили, поэтому ходового времени было потеряно прилично. Темнеет на Кипре сейчас около 19 часов, поэтому день просто вкручивали по треку до приемлемого подъезда к берегу.
Общий пробег 65 километров.





    День 3.
     Решили немного отклониться от трека, заехать посмотреть древнее городище Хирокития. Пока ехали - первый раз потеряли часть группы. Дело в том, что двое из нас поехали на складных велосипедах с 16 и 20-дюймовыми колесами. Соответственно мы, на 29х, с ними имели разные скорости, и по дороге ехали опережая и догоняя друг друга через какое-то время. Это был первый провал - несколько развилок в городках и они отстали, потеряв нас из вида. К тому же кто ехал с навигатором и треком, а кто просто с картой на телефоне. С непривычки мы ничего не согласовывали, кроме направления.



     В итоге мы с Алексеем подождали Ольгу и Дмитрия на дороге и решили ехать на конечную согласованную точку. Забегая вперед, это и предопределило дальнейший ритм движения. Пока мы ходили по раскопкам, подъехал Дмитрий, который так же потерял и Ольгу. Но в конце концов и она добралась по названию городка.



     В итоге всех этих затупов Лимассол пролетели ходом, по пути я к тому же жестоко напоролся на кусок стекла и порезал камеру в нескольких местах так, что заплатки не помогли. А из-за перевеса взял с собой всего одну запасную. Вдалеке замаячил визит в веломагазин. Уже к вечеру оказалось, что приличных мест для стоянки по треку вблизи и нет. Пришлось зайти на границу чьего-то заросшего поля и чьего-то же собранного мандаринового сада. Там и заночевали, изрядно покормив комаров вечером.
Общий пробег 130 километров.



    День 4.
     Утро началось с симпатичных снимков а-ля "европейский цуклинг".



Вскоре начались и подъемы на небольшие холмы.



Зато увенчались эти трудности шикарными видами, в том числе и на скалу Афродиты.





     Где мы очень удачно просушились и пообедали. А дело в том, что несмотря на палящее солнце днем, к вечеру сейчас на острове сильно холодает, и выпадает обильная роса, а изнутри палатки собирается конденсат, который за время завтрака почти не высыхал.



Солнце, море, но вдалеке начинали собираться облака. Поэтому ребята потихоньку отправились вперед, а мы обещали нагнать.



     В Пафосе пришлось заранее накинуть дождевики, так как накрапывать начало достаточно сильно. На выезде из города пришлось еще и задержаться на остановке, чтоб накинуть все чехлы и штормовое.И это было великолепное решение, так как спустя минуту с моря прилетел шквал с градом!







     Ребят, между тем, по пути мы не встретили. Постояв под крышей все же решили ехать дальше. Постоянные потери друг друга привели нас к здравой идее, договариваться о конечной точке и обязательно придерживаться ее. Дело в том, что из связи у меня был только роуминг, у Алексея местная симка с одним интернетом, а у половины на складниках все было в режиме полета, так что созвониться или смсить мы не могли.
    Поэтому мы выдвинулись к точке ночеки, доехали вымокшие и в сумерках, но никого там не обнаружили. Встали на ночь сами по себе.
Общий пробег 221 километр.



    День 5.
    Утро началось с шикарного прибоя, так как мы подобрались к западной открытой оконечности острова.





     Вскоре после завтрака подъехали отставшие, оказывается они посчитали, что под таким ливнем мы будем искать ночевку в городе, поэтому не поехали на контрольную точку, а встали на ночь под навесом пляжного кафе. А мы, пока ждали, запустили воздушного змея, подобранного по пути. Оказывается это очень весело, особенно на морских ветрах!





     Забравшись почти на самую западную оконечность острова, впереди мы обнаружили первое приключение. Дорога уходила перпендикулярно берегу и небольшому горному хребту, причем уже не по асфальту а по скалистой тропе.



     После обеда это было приличной нагрузкой, хотя и всего 200-метровой высоты. Заночевать решили у водопада Афродиты на территории кемпинга, заставленного трейлерами, но не по сезону пустующему. Ребят дождались уже в темноте, та же беда произошла с камерой - на камнях - в клочья.
Общий пробег 255 километров.



    День 6.
    Покатили дальше, уже вдоль северо-западного берега Кипра. С грехом пополам затарились в маленьком веломагазине, так как впереди уже маячила турецкая часть, где с этим сложнее.



    Штурманули еще один перевал на 529 метров, но по асфальту оказалось легче, чем 200 по грунтовке. Зато впереди ждал фотогеничнейший спуск! Шоссе еще и проходило через живописную английскую военную базу с домиками и названиями в национальном стиле, как где-нибудь в Великобритании.







     Ночевать решили невдалеке от границы с турецкой частью, но еще на греческой стороне, чтоб не въезжать в незнакомые места в темноте.
Общий пробег 310 километров.





    День 7.
    Первый взгляд на Турецкую республику Северного Кипра. Заброшенные церкви, свежебеленные мечети и сурово аграрное окружение.



     Чуть дальше от границы картина слегка улучшается, но появляется множество военных территорий. Первые городки вызывают скорее негативную реакцию - по сравнению с кипрскими водителями местные намного жестче и наглее.



    Снова переход с внутренних долин через горы к морю. Это самое начало хребта, который потом съест немало наших сил на подъемах. Зато какие панорамы! (кстати кликабельна)





    Погода накладывала свой отпечаток, поэтому по прибытии на побережье мы снова разделились - ребята не хотели, а мы решили обсушиться под крышей. Нашли в первом же крупном городке работающий отель и заселились аж в двухэтажный номер. Причем турок владелец через русскоговорящую помощницу назначил цену 50 долларов, а когда мы сказали в евро - согласился и на 50 евро. Разница курса его не сильно волновала. Нам под вечер тоже спорить не хотелось. Зато когда за стирку заломил еще 15 евро - был послан, а постирали все руками. Номер был похож на прачечную - все поверхности в сушащимся эквипе.
Общий пробег 375 километров.



    День 8.
    Встретив остальную команду, отправились в большой город Кирению. Где само собой потерялись. Оказалось у контрольной точки рядом с кассами крепости два уровня - с улицы верхний, а с набережной нижний. Пришлось  обедать врозь, а потом ходить кругами искать где кто.



    Дальше началась самая жесткая часть путешествия. Мы снова поехали на хребет, чтобы продолжить путь не вдоль моря, а красивыми дорожками по горам. И начались приключения.
    Назначили контрольную точку. Поехали по треку. Мы впереди - обнаружили что пролетели поворот. Вернулись не по тому же шоссе, а по дорожке чуть выше, чтоб набрать хоть сколько. Практически перпендикулярно берегу забрались к Аббатству Беллапаис на 200 метров. От него по улочкам, на которых велосипед приходилось толкать на тормозах, еще выше, до конца асфальта.



А дальше по грунтовкам еще до метров 500-600.



И вниз по такой же крутой дорожке с огромными камнями. Только козы заботливо уходили в сторону с дороги.



Конечно же у контрольной точки перед флагом-достопримечательностью никого не оказалось. Темнело, и мы поняли, что снова разминулись.



    Флаг был на спуске, еще и в поселке, но далеко от точки уходить было нельзя, да и некуда. Пришлось подняться по треку до ближайшего свободного места, оказавшегося склоном горы у дороги. Но вымотались за день капитально, хотелось уже просто лечь.
Общий пробег 435 километров.



    День 9.
     Утром налегке посмотрели у контрольной точки - никого. Стали гадать - может быть перепутали точку с ночевкой, что еще через несклько километров, но через гору. Нам уже не хватило сил, может ребята оказались выносливее? Ждали до обеда, решили ехапть по треку в надежде пересечься.



Поднялись еще. Вон на горе крепость Буффавенто на 814 метрах, наверное шикарный вид, но сил проверить не было.





Доехали до пересечения с большим шоссе, уходящим вниз. Вид открылся на другую сторону хребта.



     Но после перекрестка на треке стояли местные военные и сказали - дальше учения, вам нельзя!!! Наших не видели и мы не знали, что делать дальше.
     С хребта был вид на столицу - Никосию, и немного ловил кипрский интернет. Начали пытаться достучаться до ребят смсками и в чате поездки. Снова запараноили и решили вернуться на флаг, в надежде, что контрольная точка - контрольная и есть, может ребята за день добрались.





    Вернулись - и само собой никого. Местные никого не видели. Да еще и опять военные остановили и сказали, что с дороги с палаткой лучше не сходить в леса, так как в регионе учения. Спускайтесь мол к морю. В итоге за полтора часа до темноты мы оказались на месте утреннего лагеря. Пересилив себя, приняли решение снова ехать по треку, переваливать хребет и спускаться, кинув смски о своем дальнейшем маршруте в надежде, что ребята поймают вайфай или включат связь.
    Так и сделали. До моря доехжать не стали, встали в свежепосаженном сосняке. Кстати единственное место оказалось, где не было росы и конденсата.
Общий пробег 473 километра.



    День 10.
    Как потом оказалось, ребята тоже проскочили трек, но так как мы поехали назад выше дороги - не пересеклись. А они решили не возвращаться, а поехать вперед и зайти наверх с той стороны, где мы потом спустились. В итоге мы их ждали, а они ехали вперед и отрыв только увеличивался. И дальше мы шли по треку с суточной разницей. Но в восточном конце Кипра мы так и так собирались разделяться, чтоб не захватывать уж весь периметр, в целом сильно наперекосяк дела не пошли. Так что дальше еали вдвоем.

    Турецкая агитация. Может Миру-мир, может Будь готов.





    На ночевку решили встать прямо на горной полке, пусть и у дороги, зато с видом на все окрестные города и побережье. Было шикарно, с учетом того, что с темнотой нас периодически накрывало и облаками!
Общий пробег 530 километров.



    День 11.
    Впереди был последний рывок - штурм 605 метров с крепостью Кантара, а дальше спуск на другую строну - уже в восточную к Фамагусте.



Крепость оказалась тяжело, но приступна, правда задевая облака.













И снова ночевка на берегу, да еще и с нелегальным, но с турецкой части не настолько, костерком.
Общий пробег 575 километров.



    День 12.
    День прошел в неторопливом осмотре достопримечательностей. Сперва античный полис Саламис.







Потом Фамагуста.







    А на этом кадре таки разрядился аккумулятор моей камеры. Поэтому Варошу уже получилось посмотреть глазами, но нелегально не запечатлеть. А место абсолютно фантастическое - читайте историю! Внутри наверное настоящий постапокалипсис, однако турецкие военные у забора бдят.



    Нам же хотелось ночевать уже в дружелюбной греческой части, поэтому под вечер пришлось притопить до намеченной точки. Вот так всегда - с утра расслаблено, а потом вкручиваешь до сумерек. Но все успели и комфортно встали на пикник-плейсе с кучей кошек вокруг.
Общий пробег 641 километр.



    День 13.
    Перед обедом шикарно искупался на пляже Айя-Напы. Самое лучшее из таких мест на острове, по моему мнению. Потом неожиданно бодро вкрутили и оказались уже в приларначье. Так что ночевать пришлось буквально напротив первой стоянки. Круг по побережью острова был замкнут.
Общий пробег 700 километров.



    Дни 14-16.
    Оставалось свободное время. Сперва мы решили съездить в столицу - Никосию, но логистика получалась не очень, да и прогнозы не радовали - уже в последнюю ночевку было сильно прохладно, спальник на +1 еле вытягивал. Решили посмотреть, что можно снять в городе. Так, неожиданно, оставшиеся на Кипре дни мы провели на вилле в центре Ларнаки в паре сотен метров от пляжа и набережной. И ни капли не пожалели, ни по погоде, ни по смене стиля отдыха. Даже в ближайшие горки еще раз выбрались уже налегке, почувствовать себя скоростными велосипедистами, а не гружеными ишаками. В последний день так вообще грянул день Независимости Греции, с парадом дневным, шествием ночным, и все это рядом с нами - ничего не пропустили.



Так в сибаритстве и подошел к концу мой первый большой велопоход.
Общий пробег - 778 километров.



     Ребят мы встретили в аэропорту, они тоже ровно посмотрели все задуманное, хотя и между собой пару раз потерялись. А впереди была холодная Москва и напрочь обледенелый Петербург, где еще предстояло своим ходом добраться до дома.

     Я многого не рассказал - ни о апельсинах-мандаринах-авокадо прямо с деревьев, ни о Командерии и Маламатине, ни о национальных особенностях страны, но все же будем считать этот пост просто небольшим дневником спортивного путешествия.
Tags: Европа, Кипр, велосипедист, поход, фото
Subscribe

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Buy for 30 tokens
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments