Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

Походная баня своими руками

У нас было 10 метров трехмиллиметрового капронового шнура, 20 метров четырехмиллиметрового, 3 метра рулонной молнии с бегунками, 2 метра красной стропы, полметра ПВХ-250 пленки и целая катушка лавсановых ниток, а также 25,5 квадратных метров розового Оксфорда 75D с ПУ пропиткой. Не то, что бы это было необходимым количеством для бани. Но если начал конструировать что-то всерьез, лучше взять с запасом. Единственное что вызывало у меня опасение - это сможем ли мы собрать все воедино. Но очень хотелось попариться в выходные!

походная баня, мобильная баня, баня своими руками, фото, баня Nova Tour N, самостоятельно

А началось все с похода в аквапарк по купонам Бумбейта. Сами горки-гроты уже не так впечатляют, а вот банный комплекс всегда хорошо идет. И подумалось мне после этого - как хорошо было бы иметь доступ к подобным развлечениям почаще, в частности в поездках за город. Позже мысль шагнула дальше, в воспоминания о прошлогодних походах, где мы часто видели остатки самодельных бань на местах стоянок. Забил в Яндексе поиск готовых решений. Самое доступное - палатка-баня Nova Tour N. Стоимость около 5 тысяч, но главный минус - участившиеся жалобы на качество товаров Новы Тур.
     Поразмыслил я и решил пойти другим путем. Инженерная мысль есть, швейная машинка есть, да и время да начала сезона позволяет. Так что, взяв за основу габариты Новы Тур, мы начали конструировать походную баню самостоятельно.
     Основной тент было решено делать из тафетты или оксфорда с ПУ-пропиткой. Такой тентовый материал продается много где, но магазины в основном работают по будням с 10 до 17, что нам категорически не подходило. Углубленный поиск дал ссылку на "Материалы и комплектующие" на Елизаровской, куда мы и заехали в день открытия велосезона, совместив приятное с полезным. Магазин оказался именно тем, что нужно. Выбор ткани был огромен, вся фурнитура от ниток, до молний и всяких шнуров. Изначально я нацеливался на ткань 210D с пропиткой, стоимостью где-то до 100 рублей за погонный метр. В продаже же заметил и остатки похожего материала, всего за 59, правда ядерно-розового цвета. Но это же не столь принципиально для бани? Поэтому мы неплохо сэкономили, а вас ждет дальше череда вырвиглазно-цветных карточек :)
     Обошлось все где-то в 1300 рублей.
     Мы вернулись домой и на неделе приступили к конструированию. Сперва наметили габариты, размеряли полосы материала (рулон шириной полтора метра) и расположение входа и окон.

Потом раскроили стены и крышу.

Всегда наступает ответственный момент разрезания выкройки, когда ошибка в разметке может сильно испортить будущее. Но все обошлось в этот раз.

На разметку, выкройку и работу ножницами ушел целый вечер.

Следующим этапом было обозначение и создание окошек, а также нарезка ПВХ "стекол" для них. Еще один вечер.

Попутно я начал продумывать конструкцию печки-каменки. С булыжниками все понятно, но складывать ее куполом, с риском рано или поздно обрушить все конструкцию в огонь не хотелось. Поэтому решил использовать какую-нибудь решетку, как перекрытие. Вот только где ее взять? Варианты из доступных материалов исключались, их не было. Чего-то подходящего в магазинах навскидку тоже не припоминал. На помощь снова пришел поиск и решение было найдено - арматурная сетка! Но где ее взять? Хотелось самую маленькую ячейку. Подобная, 50х50, была в "Петровиче", но на буднях туда ехать вечером по развязкам совсем не хотелось, а на выходных мы уже собирались испробовать готовую конструкцию. Вариант более-менее нашелся в "Метрике" на Науки, как бы я ее не любил. Сетка 510х2000 d=4мм с ячейкой 90х50.
     Поэтому параллельно с начавшимися швейными работами, я приступил к металлообработке. С переменным результатом, но успешным итогом.

Изначально мы пошли долгим путем. Наметить, приметать и только потом на швейную машинку. Поэтому на одно окно с непривычки уходил вечер, если без фанатизма.

Потихоньку-полегоньку дошли и до молний.

С ними оказалось тоже непросто. Бегунки отказывались садиться, выскакивали сковзь прошитые края в самый неподходящий момент и всяческим нам противодействовали.

Правда в результате часовых баталий все-равно были побеждены и отправлены на место.

Так шли дни, и потихоньку подобрался вечер пятницы. И тут мы поняли, что у нас есть только фрагменты - стены с окнами, часть молнии в дверях. Делаем мы все, не торопясь, уже вторую неделю, а в поход завтра с утра. Волей-неволей пришлось вспомнить студенческое прошлое. Ударными темпами к 5 утра мы все дошили. Очень помогла своевременная замена сметывания простым заколом булавками.

Конструкция была готова, но будильник с 8 утра переведен хотя бы на 10.

Продукты были закуплены еще в пятницу, поэтому хоть и с опозданием, но мы выдвинулись к месту. Самые комфортные стоянки для такого отдыха, я считаю, находятся под Приморском, подъезд же самый удобный к памятнику Микаэлю Агриколе. Тем более сейчас не сезон и выбрать можно место на любой вкус, часто уже порядком обустроенное.

На смену кройке и шитью пришли более активные занятия. Дров на печку и костер нужно было немало!

По приезде задумался, в чем носить камни для печки. Оказалось, что побережье еще под снегом, и камни надо по одному искать в песке на бывших финских окопах. Помогли готовые стоянки. Пройдясь вдоль берега по пустым лагерям, нашел отличную корзинку, которая и помогала мне во "времени собирать камни" :)

Поздний выезд делал свое дело. Пока то-да-се, потихоньку вечерело. Но все материалы были собраны, и пришло время монтировать конструкию.

Размечаем, вкапываем жерди.

Связываем каркас.

Выкладываем первый уровень каменки, разжигаем огонь, смотрим за результатом.

Костер вроде бы неплохо разгорелся, так что я положил сверху решетку и насыпал остальные камни. Теперь осталось только топить несколько часов и ждать.

Если с утра погода была очень приличная, днем еще ничего, и я уже поверил в ошибку прогноза, то вечер показал ошибку мою. С темнотой началась морось, перешедшая в полноценный дождь. Камни никак не хотели разогреваться, только верхние шипели, но и то вовсю остужались дождем. На помощь снова пришли соседние стоянки с остатками пленки.

Тут произошло удивительное. То ли пленка сверху изменила потоки воздуха, то ли камни все-таки разогрелись, но костер заполыхал, и из поддувала пошел отличный жар.

Мы погрели камни еще какое-то время и решили, что пора уже ставить баню и париться.

На 5D нет вспышки, внешнюю я не брал, поэтому ночных фото не будет. Ограничусь рассказом. Баню мы поставили, забрались внутрь, поддали парку. Пропариться идеально конечно не получилось, первый опыт выявил ряд конструктивных недочетов.
Во-первых габариты 2,1х2,1х1,8 можно было вполне уменьшить до полутора метров. Прогревалось бы куда легче, весило бы меньше, меньше было бы швов, куда уходит пар. С другой стороны было бы теснее. Вот печку-каменку нужно однозначно делать масштабнее и из камней покрупнее. Нынешние очень быстро остыли. Думаю сказывается еще и температура воздуха, на улице был лишь легкий плюс. Летом наверное нагреть воздух до нужных температур проще.
     Но опыт все равно шикарный! Кстати немного утренних кадров, не могу же я не показать итогов совсем.

Общий вид стоянки.

Окошки запотели. А внутри даже с переставшими отдавать пар камнями было тепло еще долго.

Так мы забирались внутрь.

Потом вычитал в сети, что такие габариты бани используются для компании из 4-6 человек!

Но в любом случае и процесс создания, и результат нас захватил на все 100 процентов. Немного доработать, и в предстоящем сезоне можно будет не только загорать на бережку, а и здорово помахать вениками!
Tags: поход, фото, это интересно

• Тур-де-Абхазия.

Не успел я разобрать и выложить все фото с большой поездки по Абхазии 2015 года, как пришла пора новых. И даже с еще более большой - целого…

• Грузия до истерики 2019го. Горнолыжная Местия.

Раз уж в Местии наличествовал горнолыжный курорт в пешей доступности, захотели мы сунуться и туда, покататься на канатке, да погулять по склонам.…

• Грузия до истерики 2019го. Ледник Чалаади.

Раз мы тут и сейчас увидели снег - можно перенестись в давние весенние воспоминания о поездке на заснеженный Кавказ. Еще один день в Сванетии мы…

promo jenich january 16, 2020 21:46 69
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…

• Тур-де-Абхазия.

• Грузия до истерики 2019го. Горнолыжная Местия.

• Грузия до истерики 2019го. Ледник Чалаади.