Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

К Hujakkala на двух колесах.

Были ли вы в Финляндии? Конечно, скажут многие. Но не все в курсе, что не так далеко от границы есть местечко, именующееся ласкающим слух словом Hujakkala, а уж побывавыших там и вовсе негусто. Однажды летом мы решили пополнить их число и отправились смотреть тамошние достопримечательности на велосипедах.

фото, мельница, водопад, joutsenkosken mylly, hujakkala

Само собой выехали в пятницу вечером до Выборга. Там сели на велосипеды и покатили по направлению к Торфяновке, благо летом темнеет не так скоро, как сейчас. К моменту окончательной темноты на "Скандинавии" мы почти доехали до отворота на одно из вероятных мест стоянки, так что решили не утомлять глаза дальше, а отправиться отдыхать.
    Оставалось километра два, но в кромешной тьме на грунтовке посреди леса. Вдруг неожидано под колеса вывернулась мелкая белая псинка и на весь лес начала нас приветствовать. Дальше появилась и ее хозяйка с фонариком, вполне подходящего для такой псинки вида. И когда мы выехали на берег залива, все подтвердилось - небольшая полянка была сплошь уставлена авто, палатками и кострами, посреди был организован танцпол с колонками и светомузыкой, в общем смотрелось достаточно серьезно. На счастье, метрах в пятидесяти обнаружился еще пустой участок пляжа, без подъезда, поэтому свободный, где мы и устроились.
    В целом дискотека особо не докучала, улыбнул один эпизод. Сидим у костра, вдруг вижу в кустах блестят глаза. Подходим - лиса. Обходит нас за метр и направляется дальше к танцорам. Не боясь. Через какое то время возвращается с украденным куском чего-то съестного. И так полночи она крутилась между нашими лагерями. Вот получается - у одних дискотека, светомузыка и коктейли, а у других лес, костер и животные, при этом все в пятидесяти метрах.
    Наутро, пересчитав и не обнаружив пропаж съестного, решили осмотреться. Выбранный пляж - начало гранитных лбов на выборгском побережье.

фото, мельница, водопад, joutsenkosken mylly, hujakkala

В таких местах нельзя было не искупаться. Эх, где ты время теплой воды даже с утра!

Напртив был остров Скалистый мыс. Судя по населению - любим желающими удалиться на лодке в пешую неприступность, но совсем недалеко.

А нам пора было отправляться дальше. Должен сказать, перед поездкой опасался двигаться по "Скандинавии", памятуя прежний опыт. Но за все время ее сделали просто шикарно, поэтому ни ночью, ни днем мы не то чтобы ямки - трещины не почувствовали!

фото, мельница, водопад, joutsenkosken mylly, hujakkala

Лето, солнце, движение, как это было прекрасно.

Так потихоньку въехали в Финку и поехали по достопримечательностям. Самой интересной стала водяная мельница в Хуя...ой, простите Hujakkala :)

Вокруг поля и пустая трасса.

фото, мельница, водопад, joutsenkosken mylly, hujakkala

А пересекает она гранитный порог с заботливо сохраненной постройкой.

Место - хорошая смесь старого и современного, хотя видно, что прямо на все рук не хватает.

Потихоньку темнело, пора было определяться с местом ночевки. Изначальные планы сделать колечко через другую таможню не складывались, путь был еще дальний, поэтому решили вернуться на следующий день обратным путем. А к ночи надо было найти в окрестностях подходящее лааву.
    В кои веки мы прибыли в лааву до темноты, там никого не было и мы, обрадованные, начали раскладываться. Распаковали рюкзаки, разожгли очаг. Решили подмести в домике. Тут Тимофей хватается за бок и орет. Я не понимаю - зачем так орать, ну комар какой-нибудь. Пытаюсь выяснить. Тут мне в ногу как будто втыкается игла. К этому моменту совсем стемнело, к слову. Я тоже ору, ведь непонятно - темно, домик и что-то вас кусает. Мы вылетаем оттуда всей компанией и пытаемся в свете костра различить в чем дело. Прислушиваемся и слышим жужжание ос, которых мы оказывается прекрасно раздразнили веником. Их было вроде бы немного, а ночевать все-таки хотелось в лааву, не раскладыаая палатку. Пришлось на них охотится. Помаленьку перебили четырех, вроде бы стало тихо. Походили, пошуршали - ничего. Почти решили возвращаться, но тут я подумал постучать по срубу тяжелым колуном. Как оказалось осы все еще были в достаточном количестве, и нам пришлось ретироваться метров за двадцать от столь негостеприимного места, хорошо хоть кострище было отнесено от входа. Так и сидели весь вечер с опаской.
    Утром осы оживились, начали летать туда-сюда, стало видно, сколько их было. Увы, такое удобное Multamäen laavu не прониклось гостеприимством к русским велотуристам.
    Ну а мы отправились обратно в Выборг и далее, в Петербург.

Tags: Европа, Финляндия, велосипедист, поход, фото

• Петросянщина. Да не та.

Почитываю я иногда питерского фотографа Петросяна. Раньше было интересно смотреть на свой город со всяких интересных точек, разглядывать пусть…

• Таки будущее!

В связи с появлением в моей жизни мобильного интернета, обновляю все ранее мертвые ссылки. Инстаграмм https://www.instagram.com/fotokorr/ -…

• Предновогоднее

С наступающим 2019м годом, френды!

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…

• Петросянщина. Да не та.

• Таки будущее!

• Предновогоднее

С наступающим 2019м годом, френды!