Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Равенна.

Последней поездкой этого цикла стал визит в Равенну - последнюю столицу Западной Римской империи. Античных руин или средневековых замков в ней особо не намечалось, зато раннехристианско-византийских достопримечательностей, для разнообразия, планировалось посмотреть достаточно.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Выйдя из электрички, мы первым делом отправились в ближнюю цитаделлу. Все оказалось примерно так, как описывают остальные путешественники "Народу там мало, угловые башни используются народом как общественные туалеты (пардон за натурализм), информационные стенды размалеваны, вероятно, юными варварами, кои не перевелись и, наверное, будут во все времена". К тому же погода начала показывать характер, что опечалило с утра.

Внутри крепости сейчас парк, вроде бы симпатичный, но грязноватый и заросший. По фотографиям на информационных стендах понимаешь, что время крепость не пощадило и вся ее неказистость - из-за отсутствия многих элементов, как фортификационных,так и декоративных.

После крепости пошли к мавзолею Теодориха. Непривычно удивились тому факту, что само сооружение вместе с изрядной долей окрестностей обнесено немаленьким забором. Вход платный не только вовнутрь, но и просто поближе. Снаружи мавзолей не привлек, поэтому и ближе не пошли.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Развернувшись у мавзолея, отправились наконец в сам город. Так как Равенна находится на равнине (Равенна-равнине, как вам? :) ), то велодвижение здесь присутствует, причем немалым числом. Чтож, тем живее улочки!

Правда в общем улочки особо не привлекли, как то не почувствовал я "прелести места". Чисто, аккуратно, но как то стандартно.

Как и в прошлые разы, с картой особо не сверялись, шли куда глаза глядят в общем направлении центра. Так прошли мимо местной "падающей башни" и отправились дальше.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Позабавила совместная парковка двухколесного транспорта.

Так не торопясь добрались до самого центра, где и сконцентрированы памятники ЮНЕСКО. Сначала решили обойти снаружи, благо территория оказалась совсем небольшой.

Буквально метров сто и за угол - и никаких туристов.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Да и в целом, вроде бы название города на слуху, мозаики всемирно известны, но толп, как например во Флоренции, я не видал.

Вскоре подчищенные вокруг достопримечательностей окраины сменились обычной брусчаткой и обшарпанными стенами, и мы повернули назад и направились внутрь.

Раз уж приехали, то подумали и купили комплексный билет во все музеи города. Думаю правильно, так как только снаружи смотреть все-таки в Равенне не настолько стояще.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Византийцы ... они такие :)

А если серьезно, то мозаики конечно стоят того. Без них бы помещение особо не впечатлило, а так голова сама собой задирается на это буйство цветов.

Пройдя базилику, оказываешся в очереди к небольшому мавзолею, в который пускают группами. Нам не очень повезло, оказались в толпе диких еврошкольников. Но внутри осмотрелись быстро, а там и отправились дальше.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Заинтересовало "стекло" из тонкой пластины камня. Пожалуй подобного я нигде не встречал!

Может быть сам городок не очаровал меня по причине неясной датировки застройки. Ровные, но достаточно безликие домики на мой взгляд могут принадлежать как 18, так и 20 веку.

На дорожных велосипедах по брусчатке...к этому наверное должна выработаться привычка.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Мы же, пока на своих двоих, двигались к древнейшему сохранившемуся зданию города.

Баптистерий был воздвигнут на фундаменте римских терм на рубеже IV и V веков. Любопытно, Вики пишет, что "культурный слой скрывает кирпичные стены здания на высоту в три метра от основания".

Внутри конечно же мозаичные разливы!

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

В архиепископском музее оказалось категорически нельзя снимать, поэтому покажу лишь геометричный вход. А само здание то частично 6 века!

Площадь и церковь Святого Франциска были пустынны и лишь группа местных учашихся отдыхала в тени аркады.

Нашли мы и могилу Данте, побродили по окрестным дворикам с непонятными мраморными табличками.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

И вот, оставался только один музей из нашего комплексного билета. Он был как раз на пути к вокзалу, так что мы отправились в обратный путь.

Знакомая башня вдалеке намекает на то, что был совершен полный круг по центру.

И вот она - финальная точка прогулки по Равенне, базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе.

фотопутешествия, фототуризм, фото, Равенна, мозаики

Оставалось только пройтись по солнечно-тенистому внутреннему дворику и ехать обратно в Римини.

Это была последня поездка по региону весеннего путешествия по Италии. Впереди оставалось только возвращение в Петербург, причем уже с утра дня отлета на побережье зарядил дождь.
    Подводя итоги, могу сказать, что первый опыт путешествия из радиальных поездок с проживанием в одном городе в общем удался. Отсутствие длительных переездов, переноски и распаковки-укладки багажа каждый день, как обычно происходит в автобусном туре, прельщает. Однако отсутствие кардинальной смены обстановки "от снежных гор до приморских пальм" можно отнести скорее к недостаткам. Все достопримечательности все-таки относятся к схожим культурным линиям. То есть тут не пройдешь путь от северных булыжных замков к античным мраморным храмам, как я люблю. Правда как отдых такой род поездок все-таки лучше. Хочешь ехать - едешь, а нет - гуляешь по пляжу, ешь, спишь. Правда нам в этой поездке этого почти не удалось, все таки Эмилия-Романья и Марке на достопримечательности богаты.
    Чего и вам советую, путешествуйте, узнавайте новые места вживую!

Часть 0. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анонс.
Часть 1. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Ариминум, иначе Римини.
Часть 2. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Чезена.
Часть 3. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сантарканджело-ди-Романья.
Часть 4. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анкона.
Часть 5. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Урбино.
Часть 6. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Пезаро.
Часть 7. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Болонья.
Часть 8. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сан-Марино.
Часть 9. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Равенна.

Tags: Европа, Италия, Равенна, путешествую, фото

• Тур-де-Абхазия.

Не успел я разобрать и выложить все фото с большой поездки по Абхазии 2015 года, как пришла пора новых. И даже с еще более большой - целого…

• Грузия до истерики 2019го. Горнолыжная Местия.

Раз уж в Местии наличествовал горнолыжный курорт в пешей доступности, захотели мы сунуться и туда, покататься на канатке, да погулять по склонам.…

• Грузия до истерики 2019го. Ледник Чалаади.

Раз мы тут и сейчас увидели снег - можно перенестись в давние весенние воспоминания о поездке на заснеженный Кавказ. Еще один день в Сванетии мы…

promo jenich january 16, 2020 21:46 69
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…