Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

Haukvuoren laavu

Небольшой рассказ о том, как весело может пройти ночевка на территории Финляндии в процессе велопохода в ненастье.

фото, лааву, Финляндия, Haukvuoren laavu

Начну неоригинально. Решили мы как-то съездить в Финку на велосипедах. Само собой с пятницы на воскресение. Туда из Выборга и Светогорск, обратно через Брусничное. Решили, закупились, собрались и поехали.
     Белые ночи мало-помалу подходили к концу, поэтому на выезде из Выборга наблюдали закат.
(Сразу предупрежу - в тот раз я не думал фотографировать, поэтому все кадры с мыльницы!)

фото, лааву, Финляндия, Haukvuoren laavu

Потом пересекли Скандинавию и попедалили к Вуоксе. Около двух ночи было принято решение тормозить и искать место ночлега. Вокруг озер у трассы все было просто нереально загажено, поэтому просто отъехали по грунтовке в лес и встали на симпатичной полянке.
     Утро ознаменовалось местными жителями, одними за другими на машинах перемещавшимися по дороге, удивленно глядя на палатку. Видимо мы выбрали один из удобных заездов к лиственной части - многие там нарезали мелколесье на веники.
     После сборов, под горку долетели до Вуоксы за десять минут, как оказалось не доехали чуток. Над рекой собирались тучи.

фото, лааву, Финляндия, Haukvuoren laavu

Тучи собирались весь день, немного капало. И уже на пути из Иматры в Йоутсено хляби разверзлись. Куртка, бахилы - не спасло ничего. Через полчаса все промокло. Через час - насквозь. Заметно стало холоднее. А задача состояла в том, чтобы добраться до лааву по пути в Брусничное, чтобы  в воскресение успеть проехать оставшееся расстояние до поезда. Поэтому мокрые и холодные мы продолжили путь.
     Вечернее солнце уже почти не сушило одежду, но мы добрались до последней проезжабельной точки - разворотной пели грунтовки в лесу. Дальше на навигаторах пути не было, только точка в нескольких сотнях метрах в лесу.
Вот это место на ОСМ.
     Тут началось самое интересное. Я вспомнил. Вспомнил, как в прошлом году с товарищем уже пытались найти это место, с петельки свернули в лес, с одной стороны уперлись в отвесные скалы, с другой в болото. Сдались, поехали дальше. Напомню - теперь мы ко всему были уставшие и промокшие. Сдаваться было нельзя. Оставили велосипеды, сразу полезли на скалы справа. Забрались, навигатор показал, что в противоположную сторону. Пришлось вернуться, но с противоположной стороны оставалось болото и густейший ельник. Тут наметанный глаз и память подсказало, что метрах в двухстах назад по тропинке было примято в сторону болота. О чудо, действительно следы тропки через кочки и воду. Потом залаз на скалы, круто, но реально. Метров 150 через лес, почти кулаками отбиваясь от комаров, - и вот оно!

фото, лааву, Финляндия, Haukvuoren laavu

Обратно вниз вернулись только за вещами, велосипеды пришлось  оставить в кустах, так как затащить их наверх на скалы возможности не было.
     Лааву конечно оказалось специфическим, с туалетом, но без воды и дровника. Точнее там был таз, собирающий сток с крыши и немного досок под сооружением. Видимо все доставляется вручную. Но была крыша и кострище, а что еще надо промокшим и уставшим людям?
     А надо им - красоты. И это тоже присутствовало в полной мере. Из самого лааву открывается неплохой вид в сторону заката, но еще лучше пойти по небольшой тропинке вдоль гребня...

И выйти к самому краю.

Леса, леса, лесааа!

Нелегко, но стоило того. Пожалуй это самое труднодоступное лааву из всех, посещенных в Финляндии.
     Наутро снова было дождливо, поэтому все высохшее превратилось обратно, правда на подъезде к Выборгу. Зато был не просто ливень, а шквал, когда в окно (а нам повезло попасть в самую активную фазу у кафешки на трассе) не видно велосипедов на улице. Зато желание добраться до электрички было как никогда сильно и усталость мы хорошо превозмогли.
Tags: Европа, Финляндия, велосипедист, поход, фото

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…