Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

ПВД на Кильполу

Все началось с того, что я подумал - резина 2,35 будет работать на заднем груженом колесе лучше, чем 1,95-2,0.
Хотя нет...
     Все началось с того, что летом на покатушке на Скальные озера я изорвал свою покрышку 2,0 (это диаметр) об камни, после чего из нее вылезло две грыжи и пришлось менять. На что менять? Пожалуй в этом и оказался самый смак. То, что стояло у меня, обладало сплошным центральным шипом, при этой хорошими боковыми грунтозацепами, то есть в меру гребло по грунту и хорошо катило по асфальту. Начал просматривать магазины - этой марки вообще не нашел, похожего протектора тоже. Решил попробовать полуслик 1,95, справедливо полагая, что катить будет еще лучше, для грунта выбрал модель с мощными боковыми зацепами, при этом абсолютно гладкой основной частью. Первые же покатушки показали сомнительность этого - катило вроде ничего, но на гравии в Кавголово тут же случился прокол, а с грузом не смог даже заехать на слегка подмокший финский песчаный холмик.
     Мысль метнулась в противоположном направлении - взять что-то широкое, чтобы и гребло, и держало мой вес с весом рюкзака на багажнике. Купил 2,35 с хорошими крепкими шипами во все стороны. На вид центральные конечно шли не в один ряд, но вроде и не так далеко друг от друга.
     И вот на ноябрьские праздники вписался в покатушку на Ладогу - по планам от электрички всего 40 километров до стоянки, плевое дело. Как оказалось, я конкретно ошибался.

фото, поход, остров, Кильпола, Ладога

Раскладку прикидывали общую, поэтому кроме обычного набора, в груз добавилось пять упаковок мяса и дыня. Собрал все, привязал к багажнику и покатил на Финляндский вокзал. Покатил...и понял - не еду. Кручу, а не еду. Обычно с утра для раскачки, на свежие ноги до вокзала держу среднюю 24-27 км/ч, тут же 16-18. Удивился, решил проверить в чем дело. Не стал жать на съезде с моста, и вместо обычного разгона, под конец я почти остановился! Шипастый протектор не просто не катил, а серьезно подтормаживал.
     Уже сейчас я понимаю, что стоило что-то предпринять, ехать то потом надо было по карельским холмам, но "хорошая мысля..." как говорится. В общем когда стартанули после сбора в Кузнечном, я начал отставать все больше, даже маленький мальчик на детском веле катил в группе, а я уже через несколько километров забирался в горки, только нажимая на педаль всем весом, стоя.
     Пришлось оказаться в роли догоняющего, группа ушла вперед, ведущий, как раз отец мальчика вместе с ним изредка останавливался подождать меня и показать дальнейшее направление. С грехом пополам я докатил до острова, и на нем началось самое интересное. Не просто песчаные-каменистые дорожки - полноценная джиперская трасса. Размешанная грязь, разливы ручьев во всю ширины тропы, колея по полметра, камни, лужи, кусты по бокам. К этому моменту у меня свело судорогой и икроножные мышцы, и квадрицепсы, ноги не держали вообще. Ну и общая усталость как после 100+ километров. В результате почти всю длину острова я катил и тащил велосипед. До лагеря добрались уже в темноте.
     Потом был долгожданный отдых, ужин и дегустации домашнего глинтвейна и абсента. Алкоголь после физических нагрузок - зло!) Абсент же оказался вполне себе настоящим, надегустировались знатно.
     Наутро народ разошелся по острову, я момент общего старта благополучно проспал. Наверное и к лучшему, ибо даже пока я пишу эти строки - чувствую отголоски сведенных в тот вечер мышц. Поэтому чуть позже отправился гулять по местности в своем темпе.
     Утро выдалось вполне ноябрьским.

фото, поход, остров, Кильпола, Ладога

Окружающий лес холмист. а кое-где и буреломен.

Почти окончание джиперской тропки. Жаль не было сил и времени снять ее не на таких милых участках.

Обошел местность кругом, вернулся к стоянке с другой стороны. В эти минуты погода начала улучшаться.

фото, поход, остров, Кильпола, Ладога

На самом деле для ноября лес очень приятный!

Народ потихоньку подтягивался обратно в лагерь, обедать и отдыхать.

Красивые места, кстати стоянок там немало, даже почти оборудованных.

Представляя, что еще предстоит обратный путь, я прикидывал, как его облегчить. Еда ушла, поэтому в чем то стало легче, но все равно маловато. И тут на ум пришла здравая мысль - поменять резину местами, что я и сделал.
     День потихоньку подошел к концу. Вечер провели за посиделками на камнях и неторопливым наблюдением за заревом от огней Приозерска на горизонте.
     А ночью случился обещанный ладожский шторм. Дождь, ветер, сорванный тент, хлещущий по деревьям, снесенная со стола посуда - все прелести похода. Поэтому с утра задерживаться не стали, перекусили и отправились в обратную дорогу.
Перекинутая резина очень ощущалась, несмотря на перенапряженные ноги я мог ехать! Сильно топить не стал, однако приехал обратно в Кузнечное почти наравне с замыкающими.
     Такой вот опыт, полученный на собственной ошибке. Теперь опять предстоит выбор покрышки, склоняюсь к заказу из-за границы аналогичной родным. Ну и к весне надо делать велосипед - механизмы за эти годы и километры серьезно поистрепались.
Tags: Ленинградская область, Россия, велосипедист, поход, фото

• Аргентина. Лейхтвейс.

Шмалько то, который украинский писатель Андрей Валентинов, вроде как полностью расписался в поддержке бандеровщины. Читаю его цикл…

• Иванов

На днях дочитал "Тобол" Алексея Иванова - шикарно как всегда. Он один из лучших в этом жанре в наше время. А вчера неожиданно по России1…

• "Рождение и крах Великой Финляндии" 1940 год.

... Началом сближения с Германией в финской литературе принято считать 18 августа 1940 года. В этот день барон Эрнст Фабиан Вреде привез…

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…

• Аргентина. Лейхтвейс.

• Иванов

• "Рождение и крах Великой Финляндии" 1940 год.