Дело было так. Товарищ, с которым мы катаем подобные маршруты, вовсю проникся идеями доезда до границы на авто, а катания уже в Финке, и уломал на это меня.

Выходных хотелось побольше, так что выехали на Ниве аж в пятницу с задумкой переночевать под Зеленогорском. Место нашел наугад, по картинкам из Яндекса, и оно оказалось крайне удачным. Думаю в сезон там предостаточно и народу, и машин, а так подъехали почти к берегозащитному валу у лодочной станции. Тихо, чисто, правда весь валежник выбран подчистую.

До Выборга решил добираться не по Скандинавии, а по Средневыборгскому шоссе, рассчитывая не толкаться в потоке машин. Машин и вправду было чуть, но зато дыр, ям, промоин, трещин на асфальте - такое чувство что дорогу как построили, так и не ремонтировали. Правда чуть дальше Каменки нежданно-негаданно объявилось отличное свежее шоссе, еще без разметки, до самого перекрестка на Выборг. А там уже и до Светогорска было недалеко. Встали на парковке, собрали велосипеды и отправились в путь.
Для ночевки было выбрано лааву недалеко от Иматры, в этот раз нашли его почти без труда, всего минут 30 потупив на лесной дорожке. С утра оказалось забавно - место, где мы остановились, не зная куда идти, находилось в сотне шагов от лааву. Но в темном лесу...




После лавирования по ямам, желания не пользоваться "Скандинавией" убавилось, тем более как стемнело. Поэтому отправились туда...и встали в мощную пробку под Выборгом. Оказывается там меняют асфальт, в результате 6 километров ехали почти час. Правда потом асфальт действительно отличный, почти до конца. Но шоссе сделали как-то странно, одна полоса и обочина такой же ширины. В результате обгоны стали сильно неприятным мероприятием, как для обгоняющих, так и для обгоняемых. Например не все грузовики желали ехать наполовину за сплошной по обочине, но с другой стороны когда я смещался так сам, пропуская кого-то, этот кто-то бывало доезжал и шел параллельно, т.е. ехали в два ряда - а мало ли что там могло быть на обочине дальше! Так что страшноватое, честно говоря, шоссе, особенно с плотным потоком машин. Зато разогнался на Ниве, груженой запаской и велосипедами до 120, бензин улетает, как в тракторе.
Journal information