Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

В Финляндию без Финляндии.

За отсутствием вблизи непосещенных городов с доступными билетами, провести остаток отпуска было решено велопоходом в Финляндию. Точнее изначально это была задумка, которая таковой и грозила остаться, однако товарищ, с которым мы в последнее время во всякие подобные места и ездим, все таки решился забить на работу и сообщил мне об этом решении в три часа ночи. Так что наутро, а точнее на электричке в час дня мы выехали с велосипедами в сторону Выборга.
     В планах было снова двинуть от Выборга, но на этот раз через Брусничное, минуя поднадоевшее шоссе на Светогорск. Мост через Сайму прошли благополучно, а дальше на перекрестке со Скандинавией соориентировались по гуглокартам, так как начало дороги по навигатору было не с самого шоссе, а ближе к КПП. И соориентировались мы так, что поехали лесом, в уверенности, что срежем и попадем на шоссе. Было 6 часов вечера...
     Глядя на карту сейчас, я вижу, что нам надо было просто вернуться вдоль шоссе, но мы рванули по так называемой Малиновской дороге. Долго ли коротко ли, прошли пара часов, мы проехали Норд Стрим, навигатор стал показывать пяток километров до границы, а шоссе по-прежнему оставалось где-то сбоку. На перекрестке решили снова посмотреть куда - направо в сторону шоссе или прямо - к границе. Навигатор показал, что дорога к шоссе почему то начинает прерываться и пропадает метров за 800 от цели. Смотрим в реальности - дорога наезженная, следы свежие. Решили рискнуть. Спустились с горки, навстречу попалась Нива, водитель которой примерно так же не ожидал нас увидеть. Уверились в правильности направления - уж если машина проехала! По навигатору впереди предстояла река, и вправду, дорога снова образовала развилку - влево и вправо, наезженную и не очень.
     И каково же было наше удивление, когда на месте, в навигаторе обозначенном как конец дороги, мы увидели - нет, не тупик, просто разворотный круг на полянке. А шоссе шумело уже за оврагом...а в овраге бурлила река, куда с велосипедами и смысла не было соваться. Тем временем смеркалось, девять вечера. Возвращение к предыдущей развилке и проход по торпинке направо показал, что это дорожка для джиперов-гряземесов и то, не пересекающая реку, а уходящая наверх. На большой перекресток вернулись уже в темноте.
     Пока думали что и как дальше, из леса пожаловал заяц, подошел на свет фонарика, посмотрел, потом удалился в темноту. А соображать что-то надо было, и усталось и время брало свое! Присмотревшись к навигатору, увидели, что дорога в сторону границы стала подробнее, причем не в лучшую сторону. Оказалось она вскоре выходит куда надо, к КПП, но...с противоположной стороны, то есть от приграничной полосы, минуя все посты на шоссе. Подумав, что могут решить пограничники, увидев нас пробирающимися по лесу ночью в сторону границы, было принято решение о возврате назад и стоянке до утра, что и было сделано через час на очень приятной полянке.
     Наутро в Финляндию уже не хотелось, ибо понятия как туда выбраться не появилось, а возвращаться совсем назад заняло бы слишком много времени. Поехали обратно в Выборг в мыслях о том, что может стоит направиться далее в Приморск. И все бы пошло так, если бы не одно но. Грибы. Еще на стоянке я обнаружил вокруг уйму подберезовиков и черноголовых, не смог удержаться и собрал. Потом, уже не торопясь накручивая по лесной дороге, то тут, то там замечали на обочине красные, те же подберезовики, а неподалеку подчас и белые. Так что путь назад превратился в сбор грибов. И вернулись в город мы аж в 17 часов. Погода в то же время испортилась, поэтому смысла продолжать путь не было, а обратная электрича оказалсь через двадцать минут.
     Конечно осталось ощущение недокатанности, которе было решено нейтрализовать финальным рывком до города от Солнечного. Что и было сделано под проливным дождем. К тому же вышло посмотреть в ночном освещении те места, в которые не выбирался в это время давным давно. Так и закончилась забавная поездка в Финляндию без Финляндии, зато с ночевкой в приграничном лесу и с пакетом, полным грибов.
Tags: Россия, Финляндия, велосипедист, жизненное, поход

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…