Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

СПб-Сортавала-Рускеала-СПб

Новый визит в Карелию. Станция Сортавала и поворотный круг, водопад на реке Тохмайоки, горный парк Рускеала. И история путешествия, конечно.

На 8-мартовские выходные свободных дней выпало более чем достаточно. Погода установилась тоже как по заказу - слабый мороз и солнце. Как же не поехать путешествовать по родному краю! Поэтому был выбран поездно-гостинично-палаточно-маршруточный вариант поездки Петербург-Сортавала-Рускеала и обратно.
     В Сортавалу приехали на поезде Спб-Костомукша №350. Поезд конечно старый, но ехать около шести часов, поэтому можно потерпеть. Прибывает в Сортавалу практически в полночь, так что решили первую ночь переночевать в гостинице. Выбрали "Ладогу", забронировали койки в общем номере. Не прогадали - кроме нас с товарищем, там никого не было. К тому же удобно - оплата идет за сутки ровно с момента заезда, так что проснувшись с утра смогли оставить рюкзаки там и отправиться смотреть город налегке.
     Сперва пришли на станцию, посмотреть финские постройки, в частности поворотный круг перед ангарами для транспорта. Я снимал, товарищ беседовал с работниками, набирал текстовую информацию в общем. И как-то мы там так загулялись, что к центру города отправились уже после двенадцати. Прошлись по предместьям, по льду перешли залив, мост и вправду весь ремонтируется. А так как в Рускеалу решили, не заморачиваясь с попутками и автоубсами, добраться на такси, то пришло время поспрашивать местных жителей как это лучше сделать. И тут мы узнали неприятную новость - после обеда таксисты серьезно поднимают цены. Поэтому дальнейший осмотр города пришлось сжать до закупки продуктов, обеда, переговоров с таксистом, возвращении в гостиницу и сборов. О чем я очень жалею,  потому что отчет о Сортавале получается половинчатым и выкладывать его нет смысла. Зато появился повод еще раз туда вернуться, ибо город того стоит.

На такси без проблем и за 500 рублей доехали до "Кафе" у шоссе, недалеко от первых водопадов. Там еще в свое время снимались "А зори здесь тихие", а не так давно "Темный мир". Кафе это зимой закрыто, но деревянные беседки привлекают автомобилистов и снегоходчиков, проезжающих мимо. Водопады тоже "не работали" - замерзли. Поэтому, перейдя через шоссе, мы отправились вниз по реке, по протоптанной прямо до берега тропинке, длиной около 700 метров. Кто и зачем ее сделал, непонятно, ибо выходит она просто на берег, причем сквозь заросли. Место для стоянки оказалось, впрочем, достаточно удачное, поэтому решили приземлиться не доходя до водопадов, а к ним отправиться наутро.
     Забавно, пока ставили палатки, по тропинке к берегу пришел еще какой-то человек, даже без сумки, постоял, посмотрел на воду и ушел назад. Видимо тоже пришел "по протоптанному".
     В этот раз с костром и кипячением воды проблем не было, все разжигалось преотлично. Интересный момент - для чая решил взять снег не из сугроба, а из громадного комка, висевшего на развилке деревца,не касаясь земли. И чай получился с таким отчетливым вкусом коры, как настой лекарственного растения. Видимо напиталось.
     Переночевав, конечно проспали, и вылезли уже засветло. По тропинке под соседней ЛЭП дошли до дорожки на водопад, неожиданно хорошо проторенной.
     И вот он - водопад Тохмайоки, иногда называемый "Очарование Раз". Высота около 7 метров, рядом находятся развалины финской ГЭС начала 20 века и вполне неплохой бетонный мостик, точнее часть шлюза. Причем в здании уже нет оборудования, но вода продолжает поступать откуда нужно, правда выливаться через пролом в стене.

Вернувшись по шоссе к беседкам у "Кафе", отдохнув и перекусив, направились дальше в Рускеалу. К сожалению ходьба по заснеженному лесу с большими рюкзаками, да еще и фотографирование, занимает подчас больше времени, чем рассчитываешь. Так что к горному парку мы подошли уже, когда время хорошо перевалило за полдень. Но в отличие от мест до этого - там кипела жизнь. Автобусы с туристами, бригада на снегоходах, машины с дайверами с трех регионов заняли всю парковку. Оставив рюкзаки в домике администрации, пошли и мы.
     Про Рускеалу писано много что и где, поэтому ограничусь фотографиями зимнего солнечного карьера и вокруг.

Парк оцивилизован так, что приятно посмотреть, дорожки расчищены, поручни, ступеньки, подсветка и освещение. Конечно не дикий туризм, но качественная достопримечательность.

К тому же не только для тех, кто хочет погулять-посмотреть, но и для тех, кому интересны более "адреналиновые" воспоминания! Кстати не обязательно молодежи. Но ей в основном все таки :)

Местный Мордор. Хотя параллельно пришла мысль, что столько труб и не работает - не тот ли это "завод по сжиганию самизнаетекого"?...

Мрамор, мрамор, МРАМОР! Если подойти близко к стене, кажется что снегом занесло станцию метро Чернышевская.

Смеркалось. Обратно мы вызвонили того же таксиста, доехали, послушав много интересных историй из жизни человека между Россией и Финляндией. И наступил финальный аккорд путешествия - дорога домой.
     Замечу, из Сортавалы это не так то просто. Поезда и подкидыши ходят неудобно, рейсовый автобус тем более. Поэтому, хоть и после всех "чудесных" отзывов, забронировали маршрутку, отправляющуюся в 2.30 ночи. А ее еще надо дождаться. Не буду описывать все то, чем можно заняться во время шестичасового ожидания зимой в  провинциальном городке, достаточно того, что мы сидели в кафе, познакомились с другим туристом, только пришедшим на лыжах по Ладоге, гуляли по ночной Сортавале и наконец загрузились в адский микроавтобус. Все про него оказалось правдой! Даром что места была катастрофически мало, да еще и при полной загрузке с рюкзаками, по извилистой дороге, в метель, на немалой скорости...через пять часов я выпал в Озерках и понял, что РЖД могут еще долго и необосновано повышать тарифы - выбирать альтернативу поездам не приходится. Однако, как ни крути, мы добрались и отправились по домам, сохнуть и отдыхать в ожидании новых поездок.

Tags: Россия, Рускеала, Сортавала, поход, фото

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…