Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

Приключения начинаются

Углич-Калязин-Углич.
     Автостанция Углича имеет достаточно налаженное сообщение с окрестными городами. Ярославль, Москва, Рыбинск - и прямые, и проходящие автобусы не редкость. Есть в городе и конечная станция железной дороги, как раз по направлению Калязин, Кашин и дальше. Поэтому я спланировал путешествие, посчитав такое состояние дел обычным во всех остальных городках. Это была первая ошибка. До Калязина можно доехать по ж/д, но не каждый день и в самое неудобное время. Так что пришлось добираться на автобусе, 11-часовом, вполне удобном. В итоге через 55 минут, я уже входил в здание другого вокзала. Обратного поезда в этот день не было. Автостанция находится напротив (хоть и обе вместе с краю города), а вот в ней сообщение оказалось куда менее позитивным - буквально несколько окрестных сел и чуток проходящих автобусов. Мне подошел единственный, аж в 19.40 в Рыбинск через Углич. Порадовавшись, что нашелся хоть такой, посетовав, что в городе придется торчать больше запланированного, я пошел искать достопримечательности.
     И, собственно кроме колокольни посреди реки, их не оказалось. Старая застройка совсем редкая, в очень печальном состоянии. Немногие здания, хоть и сохранившиеся, но просто скучные. Правда был один плюс зимы - до главной достопримечательности оказалось возможным дойти пешком по льду, благо тропинка натоптана и немногочисленные туристы и рыбаки передвигались по ней и рядом. Я тоже не преминул воспользоваться.
     Побродив вокруг, купив магнитик производства местных умелых ручек из Дома Творчества, оценив время, оставшееся до автобуса (мнооого часов), я решил отправиться в местный музей, благо указатель был при въезде в город, да и на моей карте. Музей находится в здании собора, его шпиль виден на втором фото, в самом углу справа. До затопления, ту часть города отделяло небольшое русло реки, после же, чтобы обойти всю образовавшуюся заводь по мосту, крюк надлежало делать изрядный. Чем я и решил заняться.
     В итоге сорокаминутного шагания по обочине, мостам и деревенским улочкам второй части Калязина, музей оказался передо мной. Много про него писать не буду, но в принципе уровень хорошо выше среднего, для провинциального. Интересная информация про затопление города и монастыря.
     Проделывать обратную дорогу пешком не захотелось совсем, поэтому, прикинув диспозицию на удачно оказавшейся рядом автобусной остановке, между "ждать автобуса неизвестно сколько" и "поймать такси вдруг мимо проедет", минут через тридцать я сел в новенький Лиаз и поехал в центр. Время было обеденное. И тут сразу вспомнился Торжок. Но если там была пара мест, которые мне не понравились, то в Калязине я не нашел НИ ОДНОГО общепита. Даже шавермы. Даже ларька с пирожками и чаем. Прошел всю центральную улицу, зашел в местные ТЦ, в парк Победы, везде. Магазинов с продуктами - вполне достаточно, кафе - нет. А до автобуса оставалось еще больше трех часов.
     Опечалившись, пришлось взять пирожков и молока в магазине, да двинуть в сторону автостанции, так как усталость и зима брали свое. Там, скоротав время за книжкой, дождавшись закрытия зала ожидания в 18.45, провел последние часы в Калязине. С пришедших поездов сошло несколько человек, кто-то подъехал из города, и все стали ждать последнего, по видимому, автобуса. 19.40...19.50...20.00...20.20 - а его все не было. Замечу, до Углича - порядка 60 километров, где-нибудь на Приморском шоссе - не расстояние. Народ потихоньку начал волноваться, к тому же кому-то надо было аж в сам Рыбинск. Пошли разговоры на тему что делать, как быть, люди стали звонить знакомым, вспоминать так и не пришедшие автобусы. Я, стоя достаточно давно, заметил одного таксиста, поставившего машину в стороне, и видимо приготовившегося ждать всю ночь. Краем уха услышал, как студенты, стоящие рядом, думают как добраться до Углича, и пришла идея - не собрать ли народ и не скинуться на такси, на что трое быстро согласились. И, растормошив таксиста, за тысячу рублей со всех, мы через сорок минут были в другом городе. Поездка сквозь буран (а к тому времени он разыгрался вполне себе!) по разбитым ночным дорогам - это очень даже, особенно когда инстинктивно с правого сидения отклоняешься от огней встречных фур. А вот что стало и как добирались дальше люди, оставшиеся на станции, пришел ли автобус, я так и не узнал.

(Дальше - в Мышкин)
Tags: Калязин, Россия, путешествую, фото

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…