Фотография, туризм и путешествия (jenich) wrote,
Фотография, туризм и путешествия
jenich

"Долго будет Карелия сниться..."

Под катом - история о моем первом зимнем походе и двенадцать фотографий с водопада Кивач.

Идея поехать в Петрозаводск с ночевкой возникла достаточно спонтанно, из моего желания там побывать и необходимости наполнить один проектируемый туристический сайт фотоматериалом. А так как сайт про походы - то и поездка была спланирована по следующему принципу: 1 день заповедник Кивач, ночевка в лесу, 1 день Петрозаводск с отъездом вечером и возвращением к полуночи.
     Итак приехали мы с утра в город и побежали на автовокзал, автобус подвернулся очень удачно - через час. Везение, так как по нужному направлению на Сегежу (по мурманской трассе) их в день ходят единицы.
     Высадились у деревни с каким-то некарельским названием Сопоха, пополнили в единственном магазине-окошке растраченные запасы Сникерсов и двинулись восемь километров вот по такой дороге на водопад.

Оказывается с полным рюкзаком даже по достаточно расчищенной дороге идется в разы медленнее, чем летом. Зато до места дошли, когда уже рассвело. Заведения общепита были закрыты, поэтому было решено сначала все посмотреть, а уж потом сообразить насчет обеда.

С погодой в принципе повезло, сильного мороза не было, водопад не замерз.

Ближе к середине дня даже выглянуло солнце.

Было даже некое подобие закатного освещения, что не могло не порадовать, а то серым днем все плоско и скучновато.

Побродив, подмерзнув и подустав, отправились обратноко входу в заповедник. Сразу замечу - сама территория в хорошем состоянии, ведутся работы по благоустройству, всякие лесенки-скамеечки-информационные стенды. Приятно и искренне радостно за заповедник.
     Работники общепита так и не приехали, но добрая контролерша на входе принесла нам из сторожки чайник и разогрела фасоль в микроволновке, так что перекусили и подогрелись. Далее возникла мысль, не поехать ли все-таки в Петрозаводск ночевать, но она была отметена в связи с общей усталостью и неясной возможностью поймать мимопроходящий автобус в нужное время.
     Поэтому вернувшись обратно километров на семь, в видимость трассы, отойдя от нее вглубь леса и подобрав подходящее место, начали организовывать бивуак. Самое интересное началось, когда пришло время разжечь костер и приготовить еду. Замечу, было часов 19-20. Дров вокруг было - полно, тоненькие молодые сосенки, поваленные и торчащие. Однако на протяжении часа все они...превращались в угли и костер тух. Спутник мой - походник опытный, я тоже не первый раз разжигаю костры, но при всем при этом у нас ровным счетом ничего не вышло, и изведя кучу дров раза три пришлось снова разжигать со спиртовой таблетки. А тут еще и фары машин по соседней дороге - подчас думали егеря за нами идут, лес то - охранная зона заповедника. Поэтому вечерок выдался нервным.
     В результате, спалив кучу дров, но так и не получив нормального устойчивого костра, решили сделать хоть что-то. Получилось подкипятить полкотелка воды и нагреть банку тушенки, поддерживая пламя маханием сидушкой. Погрызть мерзлые сникерсы с чаем. А дальше было принято решение спешно упаковываться в спальники, ибо ночной морозец начал оказывать свое действие. Так часов в десять и легли. Продымленные тлеющими соснами с копчено-обугленными руками от бесплодных попыток разведения огня.
     Ночь прошла в целом не так и плохо - еда кое-как насытила, спальники согрели, звери не беспокоили. Вот только к пяти утра все начало остывать и было принято решение собираться. О этот процесс обувания заледеневших сапог! Кто не делал - не оценит! Плюс к утру еще разыгралась неслабая метель...в результате на трассу вышли спустя аж три часа. Воистину летом все куда быстрее, и сборы в том числе.
     Расчет был на автобус, выходящий из Сегежи в пять утра. Однако ни в полвосьмого, ни в девять его не было. Подкинуть тоже никто не останавливался. А пурга разыгралась ого-го, тем более на другой стороне трассы было поле. Мороз и ветер снова начали оказывать свое отнюдь не приятное влияние..но в полдесятого произошло чудо - автобус из  Медвежьегорска, который был вначале принят за фуру и попробован остановить хоть ее. Там было ТЕПЛООО!
     На этом экстремальная часть похода была закончена, впереди был горячий завтрак, прогулка по Петрозаводску, даже катание с отличной горки в парке вместе с местной мелкотой и возвращение в Петербург на неплохом и полупустом сидячем поезде.
Tags: Кивач, Россия, поход, фото

• Бгг

Актуальненько. "Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" "Ты, конечно,…

• В точку

Наткнулся на форуме водномоторников на шикарную фразу: "Если покупать мотор - то лучше сразу 15шку, чтобы обойти привычные грабли: вёсла -…

• Йо-хо-хо

Приспичило мне тут заиметь крылья на фэтбайк. На улице каша, слякоть - все из под колес покрывает наездника ровным слоем бяки. Готовые или люто…

promo jenich january 16, 2020 21:46 68
Страны, регионы и города, фотографии которых можно найти в блоге. Россия - Валаам - Валдай - Владимир - Вологда - Казань - Калининград - Калязин - Кириллов - Кировск - Коломна - Крым Ленинградская область - Выборг - Гатчина - Ивангород - Кронштадт…